Практически во всех религиях существует традиция совместной декламации священных текстов. В буддийских монастырях тхеравады монахи и миряне используют тексты на языке пали. В монастырях это обычно происходит два раза в день: утром после пробуждения до начала других дел и вечером на закате. Все жители монастыря собираются вместе в одном из залов монастыря и проводят небольшую церемонию: зажигают свечи и благовония и ставят на алтарь цветы в качестве подношения трем драгоценностям. Обычно декламируют тексты, выражающие почтение Будде, Дхамме и Сангхе, тексты о правильном отношении к четырем основным средствам к существованию (жилье, пища, одежда, лекарства), сутты или выдержки из палийского канона, содержащие основные положения буддийского учения и тп. После декламации один из монахов может прочитать лекцию, кроме того участники обычно медитируют все месте, хотя бы несколько минут. В завершение церемонии читают строфы посвящения заслуг на благо всех живых существ. Когда миряне приглашают монахов к себе домой (например по случаю новоселья, свадьбы, дня рождения и тп) или во время поминальных церемоний, монахи декламируют специальные тесты на пали, соответствующие случаю. Кроме того монахи декламируют тексты во время церемоний, связанных с винаей. Чтение текстов также распространенная практика среди буддистов мирян, возможно даже более распространенная, чем медитация. Миряне читают тексты перед алтарем у себя дома или идут в монастырь или другое спокойное место. В некоторых школах ученики декламируют буддийские тексты вместе с учителями перед уроками.
Практика декламации буддийских текстов исторически восходит ко временам Будды, когда священные тексты не принято было записывать, а было необходимо заучивать их наизусть. После того, как Будда окончательно ушел в ниббану, монахи собрались на первый буддийский собор. Досточтимый Ананда, обладавший выдающейся памятью и сопровождавший Будду в течение многих лет, прочитал сутты - проповеди и поучения Будды, дарованные монахам и мирянам и объясняющие Дхамму, а досточтимый Упали прочитал винаю - собрание правил, регулирующих поведение монахов и жизнь монашеской общины. Присутствующие пробужденные монахи подтвердили правильность этих текстов. Поскольку Будда не оставил другого приемника, кроме Дхаммы и винаи, монахам необходимо было запоминать учение и руководствоваться им. Чтобы сохранить учение неизменным, монахи декламировали тексты хором. Палийский канон передавался таким образом в течение нескольких веков. Даже после того, как палийский канон был впервые записан на Шри-Ланке в I в. до н.э., эта традиция сохранилась. В Мьянме до сих пор существуют монахи, которые помнят наизусть всю типитаку на языке пали. Хотя в настоящее время пали и стал мертвым языком, в странах тхеравады буддисты продолжают декламировать тексты в оригинале или иногда на пали с переводом на родной язык. Это позволяет проводить совместные церемонии практикующим из разных стран. Например в Бодхгае ежегодно проводится Международная церемония декламации типитаки ( International Tipitaka Chanting), на в которой присутствуют буддисты из Вьетнама, Китая, Мьянмы, Таиланда, Шри-Ланки и других стран.
Декламация текстов не просто дань традиции. Чтение текстов помогает вспомнить основные положения учения Будды и придает мотивации для практики. Выражая почтение трем драгоценностям, практикующие напоминают себе о необходимости практики путем развития дисциплины, сосредоточения и мудрости. Даже если человек
не понимает язык пали, он может ознакомиться с переводом. Декламация текстов помогает успокоить ум и настроиться на практику, потому что во время церемонии ум сосредоточен на чтении текстов и относительно мало отвлекается. Размышление о качествах трех драгоценностей - один из видов медитации и некоторые практикующие могут почувствовать покой и радость во время этой практики. Совместные церемонии позволяют почувствовать единство с другими участниками и способствуют гармонии в коллективе. Кроме того, буддисты верят, что существа мира божеств могут приходить послушать учение будды, когда люди декламируют буддийские тексты, а существа из низших миров получают благие результаты.