Напишите нам
WhatsApp
Mail
ПОДМОСКОВЬЕ
Випассана
Семидневный ретрит с Аджаном
Лугмопой с 5 по 12 марта
ПОДМОСКОВЬЕ
Випассана
Семидневный ретрит с Аджаном
Лугмопой с 5 по 12 марта
Дорогие друзья, приглашаем вас пройти ретрит буддийской медитации c 5 по 12 марта с Аджаном Лугмопой. Нас ждут семь дней тишины, спокойствия и глубокого погружения в себя, ежедневные вдохновляющие лекции учителя с многолетним опытом, получение инструкций к древнейшим техникам медитации и интенсивная практика.
Дорогие друзья, приглашаем вас пройти ретрит буддийской медитации c 5 по 12 марта с Аджаном Лугмопой. Нас ждут семь дней тишины, спокойствия и глубокого погружения в себя, ежедневные вдохновляющие лекции учителя с многолетним опытом, получение инструкций к древнейшим техникам медитации и интенсивная практика.
О РЕТРИТЕ
Во время ретрита мы погружаемся в атмосферу глубокой тишины и практикуем методы буддийской медитации, позволяющие обрести спокойствие, осознанность, мудрость и увидеть те привычки и тенденции своего ума, которые прежде находились в тени.
Ранний подъём
Участие в ретрите предполагает ранний подъём. Каждый день участники просыпаются по звуку колокола и приходят на утреннюю практику.
Молчание
В течение всего пребывания на ретрите участники сохраняют полное молчание (исключение составляют личные беседы с учителем).
Медитация
Программа ретрита состоит из сменяющих друг друга медитативных сессий. Будьте готовы к тому, что в ваше тело будет испытывать дискомфорт и напряжение от долгой практики в положении сидя. Вы можете привозить с собой удобные для вас подушки или скамейки для медитации. По желанию вы сможете практиковать, сидя на стуле.
Лекции и консультации
Важной составляющей ретрита является обучение медитативным методам, которое будет проходить во время ежедневных лекций учителя. Получать ответы на интересующие вас вопросы вы сможете во время групповых сессий «Вопросы и ответы» и во время личной беседы с учителем, на которую можно записаться по желанию.
Ранний подъём
Участие в ретрите предполагает ранний подъём. Каждый день участники просыпаются по звуку колокола и приходят на утреннюю практику.
Молчание
В течение всего пребывания на ретрите участники сохраняют полное молчание (исключение составляют личные беседы с учителем).
Медитация
Программа ретрита состоит из сменяющих друг друга медитативных сессий. Будьте готовы к тому, что в ваше тело будет испытывать дискомфорт и напряжение от долгой практики в положении сидя. Вы можете привозить с собой удобные для вас подушки или скамейки для медитации. По желанию вы сможете практиковать, сидя на стуле.
Лекции и консультации
Важной составляющей ретрита является обучение медитативным методам, которое будет проходить во время ежедневных лекций учителя. Получать ответы на интересующие вас вопросы вы сможете во время групповых сессий «Вопросы и ответы» и во время личной беседы с учителем, на которую можно записаться по желанию.
Аджан Лугмопа
Аджан Лугмопа — русский монах и учитель, который на протяжении последних 15 лет следует по пути буддийской практики. Этот путь он начинал в качестве мирянина, помогая в развитии монастыря Шедруб Линг на горе Качканар. В 2014 году учитель получил монашеское посвящение, а затем поступил в буддийский университет в Таиланде для получения глубокого и всестороннего образования. Защитив докторскую диссертацию, Аджан Лугмопа вернулся на родину, где проводит ретриты, читает лекции и способствует распространению учения Будды.

Участники ретритов с Аджаном Лугмопой отмечают, что особой ценностью обладает именно возможность перенимать знание и опыт практики от русскоговорящего монаха. В своих лекциях и беседах Аджан сочетает знание буддийской философии с глубоким пониманием ментальности людей, живущих на постсоветском пространстве. Примеры, истории и образы, через которые Аджан Лугмопа обучает методам буддийской медитации, вдохновляют на внимательное исследование ума и помогают быстро перейти от теории к трансформирующей практике.
Из интервью с Аджаном Лугмопой:
Вопрос: Что означает ваше монашеское имя?

Аджан Лугмопа: Имя «Лугмопа», может быть переведено как «структура веры» или «приверженец традиции». Дал мне это имя мой коренной учитель, Лама Докшит. Его линия преемственности имеет корни в Монголии, и в этой линии наречение происходит в соответствии с качеством ученика, на которое ему необходимо опираться в своей практике. За счёт этого ученик развивается быстрее, а самый простой способ сделать такое напоминание регулярным – назвать его этим качеством. Само качество, в соответствии с которым даётся имя, учитель определяет не сразу. Оно проявляется в процессе практики ученика, обычно на это требуется несколько лет.

Вопрос: Как вы приняли монашеские обеты и почему выбрали именно традицию Тхеравада?

Аджан Лугмопа: Монахом я стал в 2014 году. Посвящение, мне организовал Аджан Чатри – учитель традиции Тхеравада, основатель тайского буддийского центра Буддавихара в Санкт-Петербурге. Он же помог мне поступить в буддийский университет в Таиланде. Когда я только познакомился с ним, он сказал: «Вам надо получить достойное буддийское образование. Я могу вам в этом помочь». Он – тхеравадин, и я стал тхеравадинским монахом. Эта традиция помогла мне изучить реальность во всей полноте.

Вопрос: Чем вы занимаетесь сейчас?

Аджан Лугмопа: После защиты диссертации я вернулся в Россию. Сейчас половину времени я провожу на Урале (в Шедруб Линге), возле моего коренного Учителя, а половину – в Санкт-Петербурге, помогаю Аджану Чатри в Буддавихаре. Лекции и ретриты провожу в контексте работы в этих двух местах. В прошлом году мне удавалось находить время на переводы буддийских текстов.

Вопрос: Вы попросили не сопровождать анонс ретрита вашей фотографией. Почему?

Аджан Лугмопа: Причина связана с неверными шаблонами, которые существуют в обществе относительно феноменов монашества, учителей и результатов медитации. Ошибочные представления людей проще исправить, если они не успели в своём сознании жёстко связать эти шаблоны с моей внешностью. Бывало, что прежде чем начать общаться по существу, мне приходилось разъяснять, что я не тот, за кого меня принимают: я не занимаюсь левитацией, не убегаю от общества, не просветляю наложением рук.

Вопрос: Зачем людям нужно учиться медитировать, если они не уходят в монахи?

Аджан Лугмопа: Чтобы стать счастливее, мудрее и беспристрастнее.
Место
Наша випассана будет проходить в уникальном ретритном центре — "Северный Кунсангар". Это место поражает красотой, оно находится в Павлово-Посадском районе Московской области, в 60 километрах к востоку от Москвы по Горьковскому шоссе, в сосновом бору на берегу реки Клязьма.

"Северный Кунсангар" уже 17 лет является местом для духовных практик; именно это отличает его от обычных подмосковных пансионатов и делает особенно привлекательным для проведения тренингов и семинаров, нацеленных на духовное и творческое развитие личности.

Как добраться
Программа ретрита
Заезд 5 марта с 14:00 до 17:00, выезд 12 марта в 09:00
05:30 Подъем
06:00 Утреннее чтение
06:15 Медитация сидя
06:45 Йога / Утренняя зарядка
07:30 Завтрак

08:45 Утренняя мантра (Лекция о Медитации)
9:30 Медитация при ходьбе или стоя
10:00 Медитация сидя
10:30 Медитация при ходьбе или стоя
11:00 Медитация сидя
11:30 Обед

14:00 Лекция о Медитации
14:30 Медитация при ходьбе
15:00 Медитация сидя
15:30 Медитация при ходьбе
16:00 Медитация любящей доброты
16:30 Медитация при ходьбе
17:00 Чай

18:30 Вечерняя мантра (Медитация сидя)
19:00 Лекция о Медитации
19:30 Медитация при ходьбе или стоя
20:00 Медитация сидя
20:30 Медитация при ходьбе или стоя
21:00 Отбой
Стоимость
Стоимость участия состоит из двух частей:
1. Традиционное добровольное пожертвование — в качестве благодарности учителю, которое вы сможете оставить в конце ретрита.

2. Организационный взнос каждого участника, который покрывает расходы на проживание, питание (двухразовое + вечерний чай), перелет учителя, аренду зала и прочие расходы, связанные с организацией ретрита:

2-х местное проживание - 26 000 р.
4-х местное проживание - 22 000 р.

Регистрация
Анкета заполняется на каждого участника отдельно
Выберите вариант проживания
О команде центра медитации «Парамита»‎
Этот ретрит организован командой, которая более пяти лет занимается проведением медитационных ретритов по всей России и в странах СНГ. За это время тысячи человек со всего мира посетили наши ретриты с приглашёнными буддийскими учителями и монахами. Многолетний опыт помогает нам создавать все необходимые условия для комфортной практики участников. Приезжая на ретрит, вы можете забыть обо всех заботах и полностью посвятить себя медитации — все заботы с лёгкостью и удовольствием возьмут на себя наши волонтёры.
Отзывы участников ретритов, организованных центром "Парамита"
О церемонии чантинга
На ретритах частью нашего расписания часто становится церемония чантинга. Чантинг — это чтение древних текстов на языке пали. Читая их, мы можем ознакомиться с переводом, чтобы понимать смысл слов, которые произносим. Выполняя чантинг, мы выражаем уважение к учению и традиции, напоминаем себе о важности развития этики и мудрости, а также — что особенно важно — настраиваемся на практику медитации. Во время чтения ум легко сосредотачивается и мало отвлекается, поэтому после такой церемонии нам легче даётся медитация.

Подробное объяснение истории и сути этой практики дал Аджан Лугмопа.
Практически во всех религиях существует традиция совместной декламации священных текстов. В буддийских монастырях тхеравады монахи и миряне используют тексты на языке пали. В монастырях это обычно происходит два раза в день: утром после пробуждения до начала других дел и вечером на закате. Все жители монастыря собираются вместе в одном из залов монастыря и проводят небольшую церемонию: зажигают свечи и благовония и ставят на алтарь цветы в качестве подношения трем драгоценностям. Обычно декламируют тексты, выражающие почтение Будде, Дхамме и Сангхе, тексты о правильном отношении к четырем основным средствам к существованию (жилье, пища, одежда, лекарства), сутты или выдержки из палийского канона, содержащие основные положения буддийского учения и тп. После декламации один из монахов может прочитать лекцию, кроме того участники обычно медитируют все месте, хотя бы несколько минут. В завершение церемонии читают строфы посвящения заслуг на благо всех живых существ. Когда миряне приглашают монахов к себе домой (например по случаю новоселья, свадьбы, дня рождения и тп) или во время поминальных церемоний, монахи декламируют специальные тесты на пали, соответствующие случаю. Кроме того монахи декламируют тексты во время церемоний, связанных с винаей. Чтение текстов также распространенная практика среди буддистов мирян, возможно даже более распространенная, чем медитация. Миряне читают тексты перед алтарем у себя дома или идут в монастырь или другое спокойное место. В некоторых школах ученики декламируют буддийские тексты вместе с учителями перед уроками.

Практика декламации буддийских текстов исторически восходит ко временам Будды, когда священные тексты не принято было записывать, а было необходимо заучивать их наизусть. После того, как Будда окончательно ушел в ниббану, монахи собрались на первый буддийский собор. Досточтимый Ананда, обладавший выдающейся памятью и сопровождавший Будду в течение многих лет, прочитал сутты - проповеди и поучения Будды, дарованные монахам и мирянам и объясняющие Дхамму, а досточтимый Упали прочитал винаю - собрание правил, регулирующих поведение монахов и жизнь монашеской общины. Присутствующие пробужденные монахи подтвердили правильность этих текстов. Поскольку Будда не оставил другого приемника, кроме Дхаммы и винаи, монахам необходимо было запоминать учение и руководствоваться им. Чтобы сохранить учение неизменным, монахи декламировали тексты хором. Палийский канон передавался таким образом в течение нескольких веков. Даже после того, как палийский канон был впервые записан на Шри-Ланке в I в. до н.э., эта традиция сохранилась. В Мьянме до сих пор существуют монахи, которые помнят наизусть всю типитаку на языке пали. Хотя в настоящее время пали и стал мертвым языком, в странах тхеравады буддисты продолжают декламировать тексты в оригинале или иногда на пали с переводом на родной язык. Это позволяет проводить совместные церемонии практикующим из разных стран. Например в Бодхгае ежегодно проводится Международная церемония декламации типитаки ( International Tipitaka Chanting), на в которой присутствуют буддисты из Вьетнама, Китая, Мьянмы, Таиланда, Шри-Ланки и других стран.

Декламация текстов не просто дань традиции. Чтение текстов помогает вспомнить основные положения учения Будды и придает мотивации для практики. Выражая почтение трем драгоценностям, практикующие напоминают себе о необходимости практики путем развития дисциплины, сосредоточения и мудрости. Даже если человек


не понимает язык пали, он может ознакомиться с переводом. Декламация текстов помогает успокоить ум и настроиться на практику, потому что во время церемонии ум сосредоточен на чтении текстов и относительно мало отвлекается. Размышление о качествах трех драгоценностей - один из видов медитации и некоторые практикующие могут почувствовать покой и радость во время этой практики. Совместные церемонии позволяют почувствовать единство с другими участниками и способствуют гармонии в коллективе. Кроме того, буддисты верят, что существа мира божеств могут приходить послушать учение будды, когда люди декламируют буддийские тексты, а существа из низших миров получают благие результаты.
Правила и условия прохождения ретрита
Все правила и ограничения служат для того, чтобы во время практики каждый участник мог максимально погрузиться в себя и получить пользу от прохождения ретрита.
1
Особенно важно при прохождении ретрита сохранять тишину, это важнейший пункт. Нормально иметь желание разговаривать, но мы не можем медитировать или узнать себя без тишины – нам нужна тишина, чтобы погрузиться в себя.
2
В целях обеспечения тишины и безопасности, сдайте на хранение все электронные устройства и мобильные телефоны (пользоваться ими во время ретрита запрещается) и другие ценные вещи, отключите любые звуковые сигналы у ваших часов, не используйте часы с будильником. Фактически, вам не нужны часы, поскольку вы живете здесь по звукам колокола.
3
Границы. Прогулки разрешаются только в пределах места проведения ретрита в свободное время. Участники ретрита должны оставаться на территории в течение всего ретрита.
4
Вы должны придерживаться твердого намеренья оставаться на ретрите все дни. Если случилось так, что вам нужно будет покинуть ретрит, предупредите нас заранее.
5
Проживание мужчин и женщин обязательно в разных комнатах.
6
Медитационный холл. Мужчины сидят с одной стороны, женщины с другой стороны, лицом к Учителю или сидящему перед вами ведущему. За каждым участником закрепляется место (включая мат и подушки) на время всего ретрита, это помогает избежать беспокойства. Оставайтесь внимательными, когда садитесь и встаете, по возможности делайте это тихо. В положении сидя, не вытягивайте ноги (вперед) в сторону Учителя. Согласно буддийской традиции направлять ноги в сторону изображения Будды, Учителя или монаха – неуважительно. Если вам сложно сидеть со скрещенными или поджатыми под себя ногами, то разрешается (после консультации с координаторами) медитировать сидя на стуле (кресле), в конце холла. Если вам нужно размять и выпрямить ноги, развернитесь в сторону. Не используйте репелленты против комаров внутри медитационного холла.
7
Питьевая вода. В свободном доступе, в столовой. Чай, кофе и другие горячие напитки можно употреблять только в свободное по расписанию время. Вносить питьевые напитки в медитационный холл запрещается.
8
Алкоголь, табак, наркотики запрещены к употреблению. Если вы не в силах взять на себя данное обязательство, вы не можете присутствовать на ретрите.
9
Одежда. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время медитации пользуйтесь простой, лёгкой и удобной одеждой. Мы также просим вас, чтобы ваша одежда была чистой, опрятной и закрывала ваши плечи и колени. Обращаем ваше внимание - колени должны быть также закрыты при выполнении медитации сидя. Пожалуйста, не надевайте шорты, майки без рукавов, или с открытой талией, а так же обтягивающую одежду (в том числе для йоги). И женщины и мужчины должны носить нижнее белье.
10
Лежачее положение. В свободное время вы можете лежать в своей комнате и на улице так, чтобы не привлекать внимания. Не разрешается принимать лежачее положение в медитационном холе.
11
Чтение и письмо. Чтение какой-либо литературы не рекомендуется. Разрешается делать заметки исключительно во время разговоров и лекций, но в этом нет необходимости, так как вы сможете вернуться к материалам лекций после ретрита, посетив наш канал YouTube. Чтение и письмо во время ретритной практики расцениваются как побег от действительности и избегание выполнения медитации.
12
Улыбка и зрительный контакт. Участники ретрита, выполняют практику внимательности и осознанности. Зрительный контакт может отвлекать от такой практики. Практика должна выполняется индивидуально и в одиночестве. Концентрируйтесь на своих ощущениях, направляйте все внимание внутрь себя. В любом случае, если вы посмотрели на кого-то, можете улыбнуться первым, однако не ждите улыбок от других участников в ответ. Это может приободрить человека, не потревожив его. Как совет, для ухода от зрительного контакта, смотрите вниз.
13
Вопросы. Если у вас есть вопросы, касающиеся практики медитации или разговоров и лекций, вы можете по желанию, записаться на беседу с Учителем. Дата и время бесед будет объявлено дополнительно. Беседа не должна длиться больше 10 минут.
14
Телесная практика. Вам предлагается выполнять одну из телесных практик каждое утро. Не выполняйте данный вид практики во время медитации (в том числе медитации при ходьбе). При желании, вы можете тихо, не привлекая внимания, выполнять телесную практику в свободное время в своей комнате, или на улице.
Готовимся к ретриту
В первый раз собираясь на ретрит, многие не знают, какие вещи стоит брать с собой. Чтобы в течение длительного времени заниматься практикой медитации, не отвлекаясь на бытовые трудности, вам понадобится минимальный, но довольно определенный набор вещей. До встречи на ретритах, дорогие друзья!
1
Удобная одежда свободного покроя, не облегающая, не прозрачная, обязательно закрывающая плечи, живот и колени, это также касается и занятий йогой.
2
Подушка или скамейка для медитации, коврик для йоги.
3
Теплая куртка на случай холодной погоды.
4
Комплект легкой и комплект теплой одежды, пара футболок.
5
Сменная обувь (для помещения), тапочки для душа, несколько пар носков (для ношения в зале медитации).
6
Гигиенические принадлежности, репеллент от комаров, полотенце, несколько комплектов нижнего белья, пакет для использованного белья (стирка в корпусах не предусмотрена).
7
Закрытая емкость для воды или термос.
8
Необходимые вам лекарства.
Меры предосторожности в связи с пандемией коронавируса COVID-9
Из-за ситуации с пандемией коронавирусной инфекции мы настоятельно просим вас соблюдать следующие меры предосторожности. Это позволит нам создать максимально безопасные условия для коллективной практики:
- Воздержитесь от посещения ретрита, если в течение последних 14 дней вы контактировали с заболевшими или находились в местах, где могли заразиться

- Не приезжайте на ретрит, если чувствуете даже лёгкое недомогание. Свяжитесь с организаторами, и мы вернём вам внесённую предоплату
До встречи на ретритах, дорогие друзья!
Контакты

Ретритный центр Северный Кунсангар находится примерно в 70 км от Москвы, рядом с г. Павловский Посад, в поселке Большие Дворы.

Телефон: +7 904 604-94-39
WhatApp: +7 904 604-94-39
Почта
: retreat@mettabhavan.org